Совещание с Microsoft

Хотя лидер Microsoft уже был достаточно важной персоной, чтобы заскочить на Даунинг-стрит, 10 поболтать, Tesco Direct имела большое значение для коммерческого будущего Microsoft. Это был первый крупный коммерческий клиент в Великобритании, интересующийся программой Microsoft Merchant Server для Интернета. Несмотря на успех Windows и Microsoft Office, Microsoft долго не осознавала рыночного потенциала Интернета, предпочитая вкладывать деньги в компании AOL и CompuServe, разработавшие Microsoft Network, или MSN. Но сегодня компания не желала оставаться в стороне от феноменального развития Интернета во всем мире, и такой партнер, как Tesco, имел очень много сходных с Microsoft корпоративных характеристик. Обе компании были амбициозны, их задачей было стать лидером рынка, у них было желание экспериментировать, испытывать что-либо новое, и, если с первого раза это не удавалось, они вносили необходимые поправки и делали новую попытку. Microsoft, как и Tesco, взяла верх над несколькими крупными компаниями ~ разработчиками программного обеспечения, например Lotus Development (сегодня это часть IBM), сочетая агрессивный маркетинг и постоянные нововведения. Microsoft ухватилась за возможность стать партнером крупнейшего бренда с потенциально высоким объемом транзакций, который сможет доказать, что программное обеспечение для Интернета, разработанное Microsoft, действительно в состоянии справиться с подобной задачей.


Менеджером проекта Microsoft Internet Server был Дэвид Бриджер. «Через несколько недель Tesco сооформила заявку, - рассказывает он. - Это был первый в мире полнофункциональный электронный супермаркет». Но даже Бриджер беспокоился по поводу того, насколько практичен Tesco Direct и как долго сможет просуществовать новая компания: «Tesco должна была сделать процесс наполнения виртуальной потребительской корзины интересным. Это весьма непростая задача».


Хотя Tesco Direct являлась пионером продажи продовольственных товаров через Интернет, она не представляла собой хорошо отлаженный логистический механизм. В качестве новой системы массового обслуживания Tesco Direct все еще находилась в стадии эксперимента, поддержкой служили импровизированные процессы, она не была интегрирована в цепочку поставок и службу доставки Tesco. Приоритетом являлось привлечение максимального числа клиентов. Если бы подтвердилось, что спрос недостаточный, это означало бы напрасное расходование инвестиционных фондов на создание вышеупомянутой инфраструктуры. Но сейчас оценить это было еще трудно, а специальные приготовления нужно было делать.

Добавить комментарий