Французские автомобили: марки, история зарождения.

Французские производители автомобилей почти столетие задавали моду всему всемирному автопрому. Достаточно перечислить торговые марки, имеющие корни во Франции. Это Aixam, Alpine, Бугатти, Bugatti, Citroen, Delahaye, Mega, Peugeot, Renault, Salmson, Simсa, Venturi. Это легенды автомобилестроения. Однако, уже к началу 21 века, на плаву остались только четыре производителя. В качестве причин эксперты называли и специфику работы экономики страны (высокие налоги, раздутые социальные гарантии).


«Помогли» в этом и новые экономики Азии. Корея, Япония, да и Китай с рядом недорогих и надёжных авто. Точнее, в начале процесса, в 90-е годы качество «азиатов» оставляло желать лучшего. И французские производители не считали за надобность замечать тенденции к ухудшению ситуации.


Но кризис наступил. Пути выхода каждый выбрал для себя свои. Peugeot и Citroen объединились в холдинг, к которому вскорости присоединили и итальянский Fiat. Renault объединился с японским производителем Nissan. Таким образом, уже к 2007 году во Франции действовали 2 больших концерна. Это PSA Peugeot Citroen и Renault SA. Причём первый в значительной степени находился и находится под влиянием государства: государственный пакет акций превышает 49%. Отдельно стоит упомянуть Bugatti. Спасаясь от непомерных налогов на родине, компания переехала в Италию и сейчас о французских корнях торговой марки говорит разве что раздел «история» на сайте.

В 2009 году правительство приняло программу помощи автомобилестроению. В рамках этой программы машиностроение во Франции освобождалось от значительной части налогов.


Этого оказалось недостаточно. PSA Peugeot Citroen терпит убытки уже 4-й год подряд. Продажи автомобилей этой марки очень сильно подкосил финансовый кризис 2008-2009 годов. А уже на рубеже 2011-2012 года компания объявили о массовых сокращениях и уменьшении объёмов производства. Закрывается среди прочих завод в пригороде Парижа Ольнее. И перспективы нерадостны. Согласно прогнозам, концерн будет терпеть убытки как минимум до концы 2013 года. А если вам нужна справка для гибдд для замены прав, то переходите по ссылке.


Второй французский производитель, Renault SA чувствует себя намного лучше. За счёт объединения с Nissan компания вышла в тройку крупнейших производителей мира. А продукция продаётся в Азии и на рынках развивающихся стран. Компания исповедует наступательную торговую стратегию, выпуская как минимум по 5 новых моделей в год. Однако и тут учитывают падение Европейского рынка. Так, руководство Renault, отказалось делать положительные прогнозы по ростам производства. Более того, они прогнозируют спад продаж в Европе. Правда, могут чувствовать себя в безопасности, поскольку это компенсируется рекордным ростом на других рынках.


Таким образом, ситуация у французских производителей далека от оптимистичной. Станет ли снова Франция лидером автомобилестроение, увы, зависит не от двух гигантов, а от налоговой политики правительства и состояния всемирной экономики.

Добавить комментарий