Как провести ремонт холодильника: поиск причины поломки + методы починки

Любая поломка холодильника – проблема, требующая к себе повышенного внимания. Даже незначительная неисправность, которая на первый взгляд не снижает работоспособность техники, часто становится причиной быстрой порчи продуктов и выхода из строя прибора в будущем.

Так как холодильник – устройство сложное, причиной подозрительных признаков в его работе могут поломки самых разных деталей. О самых распространенных неисправностях бытовых холодильников и способов их устранения – читайте далее.

Распространенные неполадки холодильников

Прежде чем диагностировать неисправность, следует определиться с типом своего холодильного оборудования.

Абсорбционные модели самостоятельно ремонтировать строго запрещено. Связано это с высокой опасностью утечки токсичного хладагента. Кроме того, работы с таким оборудованием крайне сложны

Термоэлектрические агрегаты ломаются крайне редко. Самая частая поломка – окончание ресурса работы батареи термоэлементов. Заменять ее, скорее всего, нет смысла, поскольку ее стоимость вполне сопоставима с ценой самого агрегата.

Помимо этого иногда в таких холодильниках обгорают контакты, что сможет починить даже неопытный мастер. Гораздо больше проблем с компрессионными моделями. Если не работает такой холодильник, причин может быть много. Поговорим о самых часто встречающихся.

Если при включении прибора в сеть он не работает, возможно, «виновата» цепь подачи питания. К ней относятся розетка, вилка, сетевой шнур, разъемные контакты в компрессорном отсеке. Возможно, проблема в защитном реле или термостате. Последние для выяснения причины следует «прозвонить» тестером. При поломке сигнала не будет.

Если подающая питание сеть полностью исправна, а при запуске не включается компрессор или запускается, но тут же глохнет, проблема, скорее всего, в пускозащитном реле.

В испарительных агрегатах довольно часто причина проблем кроется в компрессоре. Это достаточно сложное устройство, его ремонт лучше доверить мастеру (+)

В почти аналогичной ситуации с исправной сетью на запуск компрессора уходит от трех до пяти секунд или он начинает работу не с первой попытки включения, следует искать проблему в пусковом реле.

Агрегат плохо морозит, но исправно реагирует на сигналы терморегулятора. При этом компрессор нагревается, дрожит, срабатывает защита от перегрева. Реле термозащиты и пуска полностью исправны.

Следует продиагностировать рабочую обмотку мотора-компрессора на предмет обнаружения межвиткового замыкания. Если витковое КЗ возникает в пусковой обмотке, тогда компрессор не будет запускаться вообще. При этом реле термозащиты и пуска будут исправны. В обоих случаях потребуется замена.

Конструкция теплозащитного и пускового реле, объединенного в один узел, типична для большинства бытовых холодильников. Слабыми местами узла являются контакты, которые периодически нужно чистить от пыли и нагара, и канал сердечника (+)

Еще одна неисправность. Агрегат морозит очень сильно, при этом компрессор работает без перерыва либо его работу прерывает срабатывание термозащиты. Оборудование практически не реагирует на термостат, только поворот ручки на положение «0» останавливает компрессор.

Последний шумит намного больше, чем обычно. При этом счетчик показывает, что расход электричества намного превышает привычный объем. Все это указывает на залипание пускового реле. Это достаточно опасное для компрессора состояние, поскольку ведет к его перегреву и перегоранию.

Если агрегат морозит плохо, терморегулятор холодильника при этом выставлен правильно. К моменту отключения компрессора конденсатор нормально прогрет, так, что руку приходится отдергивать.

Чаще всего проблема кроется в неисправном терморегуляторе. Его нужно будет заменить. В некоторых случаях возможно и отремонтировать. Так же сломан терморегулятор и в том случае, если агрегат включается, но морозит слишком слабо либо сильно.

Так называемые “капельные” холодильники довольно часто имеют проблемы по причине засора в дренажной системе

На положение ручки терморегулятора не реагирует. При этом нагрев конденсатора и гул компрессора в норме.

Агрегат функционирует на коротком цикле, что характеризуется частыми отключениями компрессора. При этом морозит плохо, а конденсатор в момент отключения компрессора не успевает толком нагреться. Причина такой неисправности – поломка теплозащитного реле или термостата.

Оборудование функционирует на длинном цикле, иногда даже непрерывно. В морозильнике появляется наледь на участке трубки, подающей хладагент. При этом с противоположной стороны лед отсутствует. Ситуация стабильна и не изменяется.

Причина поломки в данном случае – утечка хладагента. Скорее всего где-то образовалась микротрещина. Следует провести диагностику контура с целью ее обнаружения и перезаправка системы.

При обнаружении утечки хладагента следует выявить микротрещину в трубках агрегата, устранить ее, загерметизировав проблемное место, и вновь заправить холодильник

В некоторых случаях возможен долив фреона. Все это крайне не рекомендуется выполнять самостоятельно. Если холодильник совсем не морозит, причиной может стать отсутствие хладагента в контуре. В этом случае при его включении можно будет ощутить сильную вибрацию, компрессор начнет стучать и звенеть при работе.

Самостоятельному ремонту не поддается. В некоторых случаях ремонтные работы могут стоить дороже нового агрегата, что нужно учесть.

Оборудование работает только на коротком цикле и при этом сильно морозит. Настораживает звук работающего компрессора. Он слишком громкий, как бы чавкающий или всхлипывающий.

Причина чаще всего кроется в неквалифицированном обслуживании агрегата. При заливке хладагента его оказалось слишком много, что привело к подаче в компрессор не паров, а более концентрированного «тумана» из фреона.

Заливка слишком большого количества хладагента недопустима. “Влажная” работа приводит к порче трубок и выходу из строя компрессора, что может закончиться покупкой нового агрегата

Это крайне опасно для целостности трубок и компрессора. Поэтому требуется срочно вызвать мастера. Агрегат морозит слишком сильно. Настолько, что приходится выставлять флажок термостата в положение не выше 4.

При этом компрессор быстро нагревается и сильно шумит, может присутствовать запах плавящейся изоляции. Так проявляет себя ослабшая пластинка из биметалла, расположенная в теплозащитном реле.

Сильная вибрация, излишний шум компрессора, но в остальном все в норме. Следует проверить подвес компрессора и при необходимости его отрегулировать. Если это не помогло, значит, причина заключается в его повышенном износе.

Рекомендуем:  Чем смазать петли межкомнатных дверей, чтобы не скрипели

Придется подумать о замене компрессора. Слишком сильно обмерзающая морозилка указывает на проблемы с герметичностью дверцы или на некачественную теплоизоляцию. В последнем случае ремонт крайне сложен или даже невозможен.

Сложно, но возможно

Вот мы с вами и разобрались, как работает и восстанавливается в случае неисправности холодильник. Ремонт своими руками в домашних условиях возможен в большинстве случаев. Хотелось бы сказать даже больше: иногда заниматься подобными делами просто необходимо. Так вы сможете получить драгоценный опыт, который сможете использовать в дальнейшем. Конечно, есть различные модификации и поколения холодильной техники. Однокамерные, двухкамерные и др. Все они между собой отличаются. Но принцип действия такой техники всегда одинаков. Это компрессор, гоняющий по контуру хладагент. При этом постоянная температура поддерживается с помощью автоматики. Имеется и система трубок, по которым проходит воздух. Если одна из них забивается, то принудительная циркуляция затрудняется, из-за чего и возникают различные проблемы.

Самые распространенные неисправности холодильника

Перед тем, как определить, что сломалось в холодильнике, стоит рассмотреть все возможные неисправности и их признаки. У многих из поломок симптомы похожи. Поэтому стоит рассматривать все признаки в совокупности.

Обратите внимание! Даже незначительная поломка опасна для холодильника. Поломка одной детали постепенно приводит к выходу из строя всей системы.

Неисправности, связанные с компрессором

При вопросе о том, что может сломаться в холодильнике, прежде всего на ум приходит компрессор — основной узел прибора, без которого он просто не будет работать.  Неправильная работа компрессора связана с разными причинами:

  1. Звуки работающего холодильника слышны, но охлаждение камеры не происходит. Проблема кроется утечке хладагента либо поломке самого компрессора, термостата, охлаждающих тэнов.
  2. Компрессор шумит, но не запускается. Такое случается, когда сломался терморегулятор или лопнул патрубок.
  3. Компрессор работает без остановки. Это происходит по причине утечки фреона, разгерметизации капиллярной трубки или износа уплотнителя на дверце.
  4. Компрессор включается, после чего быстро выключается. Причинами такой проблемы считаются: поломка пускового реле, обрыв обмотки электромотора, перегревание компрессора.
  5. Присутствует нехарактерные звуки (щелчки, гул, треск и т. д.). Часто треск и щелчки возникают в новых холодильниках из-за наличия транспортировочных болтов. Нужно проверить крепления на компрессоре.

Если дверца холодильника закрывается плотно, на сливном отверстии нет льда, но признаки неисправности компрессора имеются, придется вызывать специалиста. Большинство описанных поломок требуют замены деталей и не подлежат самостоятельному ремонту. Часто замены требует сам компрессор.

Неисправность испарителя

Испаритель – важная часть системы охлаждения холодильника, в которой испаряется хладагент, забирающий тепло со стенок прибора. При его поломке температура в камерах повышается, а прибор потребляет больше электроэнергии.

Неисправности испарителя холодильника возникают по следующим причинам:

  1. Механические неисправности, затрудняющие движение фреона или вызывающие разгерметизацию. Это приводит утечке хладагента.
  2. Засорение капиллярной трубки.

О неисправности испарителя говорит ряд признаков:

  1. Испаритель не покрывается инеем, но морозильная камера охлаждается. При этом конденсатор горячий, а фильтр-испаритель холодный. Это говорит о том, что капиллярная трубка забита.
  2. Компрессор не выключается, а в холодильнике температура превышает заданные параметры. Причина кроется в утечке фреона.
  3. Компрессор работает, а испаритель не охлаждается. Признак свидетельствует о засорении капиллярной трубки.
  4. На испарителе образуется плотная ледяная шуба. К этому приводит разгерметизация камер.
  5. Иней на испарителе и трубке возле него отсутствует. Проблема кроется в нехватке фреона.
  6. Испаритель самостоятельно оттаивает. Забилась капиллярная трубка.
  7. На задней стенке образовался воздушный пузырь. Выход фреона в запененной части.

Неисправность системы вентиляции испарителя

Часто поломка холодильников с системой No Frost связанна с вентиляцией испарителя — в этих приборах охлаждение камер напрямую зависит от исправности вентилятора.

Если в охлаждающей технике не запускается вентилятор, причина кроется в следующем:

  1. Замерзание лопастей детали. Чтобы проверить это предположение, рассматривают вентилятор, находящийся в морозильнике. Если на его лопастях имеется ледяная или снежная шуба, то прибор размораживают. Желательно это сделать в течение суток после обнаружения поломки. Подобная проблема возникает при утечке хладагента или засорения дренажного отверстия.
  2. Сгорание мотора. Если вентилятор не работает, несмотря на отсутствие наледи на лопастях, то проблема моторе. В этом случае понадобятся услуги специалиста и замена вышедшей из строя детали.

Если вентилятор работает беспрерывно, проблема более серьезна.

Причин такой ситуации может быть несколько:

  • ледяная корка на испарителе;
  • поломка компрессора;
  • неисправность модуля управления;
  • выход из строя датчика температуры.

Если на испарителе имеется наледь, холодильник размораживают. В остальных случаях самостоятельный ремонт невозможен — требуется замена испорченной детали.

Вышло из строя пускозащитное реле

Пусковое реле запускает работу компрессора и в то же время защищает его. От работы этой детали зависит правильность работы всей системы.

При поломке реле неправильно функционирует компрессор. В списке варианты поведения мотора при такой неисправности:

  • компрессор не запускается совсем;
  • мотор запускается, но быстро глохнет;
  • компрессор работает без остановки.

Любой из указанных признаков говорит о том, что пускозащитное реле вышло из строя. Это происходит по следующим причинам:

  • износ по срокам службы;
  • механические повреждения;
  • обгорание контактов;
  • обгорание или окисление спирали.

Чтобы понять, действительно ли в сбоях работы холодильника виновато пускозащитное реле, отсоединяют контакты пускозащитного реле и напрямую подключают компрессор. Если мотор заработает, то причина поломки найдена. В этом случае заменяют неисправную деталь.

Неисправен модуль холодильника

Модуль управления имеют не все холодильники, а только современные модели. Типичные причины его поломки — перепады напряжения или неправильное обращение с техникой. Распознают неисправность модуля управления по следующим признакам:

  • прибор не реагирует на нажатие кнопок;
  • холодильник не включается.

Самостоятельно справиться со сбоями в модуле управления невозможно. Таким ремонтом занимаются специалисты.

Неисправности с нарушением герметичности камер

При нарушении герметичности холодильной или морозильной камерах случается сбой во всей системе прибора. Ведь только при плотно закрытых дверцах обеспечивается постоянство заданной температуры внутри техники.

На наличие такой проблемы указывает ряд признаков:

  1. Холодильник течет. Вода собирается под ящиками для овощей или образует шубу изо льда на морозильнике.
  2. Компрессор не выключается или включается слишком часто. Это происходит потому, что в камеры прибора постоянно попадает теплый воздух. Чтобы компенсировать повышение температуры, компрессору приходится работать в усиленном режиме.
  3. На задней стенке и сливе образуется ледяная корка. Это происходит по причине усиленной работы компрессора. Из-за льда на сливном отверстии на дне холодильной камеры скапливается вода.
Рекомендуем:  Отделка стен в ванной комнате штукатуркой: какую выбрать, правила нанесения

Проверить, кроется ли проблема в негерметично закрытой дверце, просто. Достаточно без усилия потянуть за ручку дверцы — если она поддастся без сопротивления, то причина в разгерметизации камер.

Дверца не закрывается плотно по одной из трех причин:

  1. Неправильное обращение с техникой. Хозяин сам не закрывает плотно дверцу камеры.
  2. Неправильная установка прибора. Если холодильник стоит под наклоном, дверцы будут постоянно открываться. Чтобы исправить ситуацию, достаточно выровнять холодильник по уровню.
  3. Износ или повреждение уплотнительной резинки. Именно эта деталь обеспечивает плотное прилегание дверцы к корпусу прибору. Чтобы решить проблему, меняют уплотнитель.

Неисправность терморегулятора

Основные неисправности холодильников нередко связаны с терморегулятором. Производители этой детали заявляют, что продолжительность ее службы равняется 3-4 годам. На практике терморегуляторы служат намного дольше, но рано или поздно они приходят в негодность.

Признаки неисправности терморегулятора заключаются в следующем:

  • компрессор работает непрерывно или не включается;
  • холодильник не охлаждает;
  • в камере слишком высокая или слишком низкая температура.

Любой из признаков говорит о поломке терморегулятора. Ремонт холодильника сводится к замене неисправной детали после диагностики.

Холодильник подтекает

Скопление жидкости на дне холодильной камеры или на полу под прибором – одна из самых распространенных поломок. Подобную проблему вызывает ряд неисправностей:

  1. Засорение слива в холодильной камере в приборах с капельной системой или забитый дренаж в морозильнике в технике с системой No Frost. Об этом также свидетельствует частое включение компрессора.
  2. Износ или повреждение уплотнителя. В этом случае дверца закрывается неплотно и в камеру попадает теплый воздух. Компрессор начинает работать в усиленном режиме, что приводит к промерзанию задней стенки и дренажного отверстия. Ледяная корка на сливе препятствует стеканию жидкости в специальный резервуар. Чтобы решить проблему, меняют уплотнитель.
  3. Поломка температурного датчика. Прибор неправильно распознает температуру внутри камер. Это приводит к слишком частому или слишком редкому включению компрессора, образованию ледяной корки и накоплению жидкости под овощными ящиками. После диагностики специалист починит или заменит термодатчик.
  4. Выход из строя деталей модуля оттайки. Эта проблема свойственна агрегатам с системой No Frost. Устранить неисправность сможет только специалист после диагностики.
  5. Повреждение резервуара для воды. В этом случае жидкость скапливается под холодильником.
  6. Неправильная установка холодильника. Это приводит к неплотному прилеганию дверцы и попаданию теплого воздуха в камеру.

Подтекание холодильника опасно не только сбоем температурного режима внутри камеры. Через щели жидкость просачивается внутрь прибора, приводя к быстрому окислению и износу деталей.

Обратите внимание! Не всегда накопление жидкости на дне холодильника связно с его поломкой. Часто подобная проблема возникает при нарушении правил эксплуатации.

Нет охлаждения при работающем компрессоре

Если мотор холодильника работает, но температура в камере не понижается, не стоит сразу вывозить прибор на свалку.

В многих случаях холодильник подлежит ремонту:

  1. Превышена доза фреона при заправке холодильника. Обратная трубка покрывается инеем, компрессор работает слишком тихо, оставаясь при этом холодным. Мотор потребляет слишком мало энергии для охлаждения морозильной камеры. Чтобы исправить ситуацию, выпускают фреон до заданного давления, контролируя процесс по степени обмерзания обратной трубки (должна покрываться инеем на длину не более 10 см от основания).
  2. Утечка хладагента. В этом случае прибору просто нечем охлаждать камеру. Для обнаружения проблемы специальным прибором (течеискателем) проверяют каналы испарителя. Если дефекты обнаружены, то их запаивают.
  3. Перемещение горячих паров фреона в испаритель. Сначала проверяют соединения проводов. Если проблем с проводкой нет, то заменяют старый клапан новым.
  4. Замерзание жидкости в капиллярной трубке или ее засорение. На участке испарителя, где происходит кипение прибора, образуется наледь, первое колено компрессора становится горячим. Для ремонта холодильника требуется установить новый фильтр-испаритель, просушить и продуть систему, заправить ее новым фреоном.

Классификация по принципу действия

Неискушенному пользователю может показаться, что все холодильные агрегаты устроены приблизительно одинаково. Однако это далеко не так. По принципу действия выделяют сразу три вида бытовых холодильников.

Прежде чем приступить к ремонту своего оборудования, нужно точно знать, как работает холодильник. Поэтому подробно рассмотрим каждый из этих типов.

Принцип действия компрессионных холодильников

Для охлаждения камер агрегата в этом случае используется специальная жидкость, которая способна при некоторых условиях переходить из жидкой в газообразную форму и обратно при комнатной температуре.

Это так называемый хладагент. Он закачивается в замкнутый контур, двигаясь по которому выполняет процесс охлаждения. Происходит это следующим образом. Вначале хладагент в жидком виде под давлением впрыскивают в испаритель.

Холодильник – сложный агрегат. К сожалению, отремонтировать его самостоятельно можно далеко не всегда. Если возникли проблемы с ремонтными работами, лучше все-таки вызвать специалиста

Он имеет форму змеевика, чтобы процесс охлаждения проходил как можно эффективнее. Сопло, через которое подается хладагент называется фильера.

В бытовом оборудовании оно представляет собой небольшой фрагмент не профилированной капиллярной трубки. В промышленных моделях, где требуется большая производительность, используют профилированные фильеры.

После того как хладагент попадает в испаритель, он начинает стремительно расширяться, превращаясь в газ. Забирает из воздуха определенное количество теплоты, которое соответствует его теплоте парообразования. Таким образом температура в хорошо изолированной холодильной или морозильной камере опускается и все, что находится внутри, охлаждается.

Чаще всего на кухне стоит холодильный агрегат компрессионного типа. Принцип его работы очень прост. Понять его поможет представленная схема

Нормальный процесс испарения будет продолжаться только до тех пор, пока давление внутри испарителя не повысится. По этой причине компрессор непрерывно откачивает пары хладагента и подает их в радиатор.

Это еще один змеевик, внутри которого газообразный хладогент превращается в жидкость. При этом он выделяет тепло, поступающее в воздух. Далее жидкость подается в фильеру и цикл повторяется. Что можно отнести к достоинствам такой конструкции? Прежде всего, это КПД, приближающийся к 100%!

Помимо этого компрессионное оборудование экономично, эффективно и легко поддается регулировкам. В качестве хладагента в таких агрегатах используются абсолютно безопасные и химически нейтральные составы. Основной недостаток – наличие разъемных соединений, движущихся и трущихся деталей.

Кроме того, холодильный контур имеет механические связи с внешней средой, что требует наличия качественных уплотнений. Есть еще один значимый неприятный момент.

Компрессионные агрегаты не могут длительное время находиться заправленными в неработающем состоянии. В силу конструктивных особенностей контура резко повышается вероятность возникновения микротрещин, через которые впоследствии вытекает хладагент

Рекомендуем:  Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения

Нюансы работы абсорбционных агрегатов

Конструкция агрегатов абсорбционного типа имеет некоторое сходство с компрессионными аппаратами. Однако ее основным отличием является отсутствие трущихся или движущихся деталей.

Рассмотрим принцип действия таких приборов. В качестве хладагента используется легкокипящий состав, который хорошо растворяется в высококипящей жидкости. Последняя называется абсорбером.

Главное достоинство абсорбционных агрегатов заключается в долговечности и надежности. они лишены трущихся деталей, все жидкости перетекают внутри конструкции самотеком (+)

Аналогично называется и емкость, в которой содержится определенный запас концентрированного хладагента. Отсюда он поступает в термонасос, представляющий собой установленную вертикально трубку из меди, которую подогревает электрическая спираль.

Далее хладагент движется в парогенератор, греющийся от электрического тока. Здесь хладагент испаряется и смешивается с парами абсорбера.

Получившаяся смесь продвигается в дефлегматор. Это радиатор особой конструкции, в котором абсорбер и хладагент разделяются. Первый конденсируется и уходит в парогенератор, а газообразный хладагент направляется сначала в конденсатор, затем самотеком в испаритель.

Здесь происходит процесс охлаждения, аналогичный тому, который протекает в компрессионных агрегатах. После чего поглотивший тепло хладагент всасывается абсорбером и процесс повторяется.

Холодильники абсорбционного типа долговечны и могут годами стоять заправленными и при этом не работать. Благодаря этому их охотно приобретают для дач и других домов с сезонным проживанием

Таким образом, главное достоинство абсорбционных моделей – практически неограниченный срок действия за счет отсутствия движущихся элементов. Однако при этом они недостаточно экономичны, т.к. потребляют примерно в 1,5 раз больше энергии, чем компрессионные.

Кроме того, морозят такие холодильники довольно плохо и медленно. Еще один значимый минус – безопасность.

В качестве абсорбера здесь используется вода, а как хладагент – аммиак. В результате в контуре находится высококонцентрированный нашатырный спирт. При возможной утечке это опасно. Выпускаются модели, работающие на изобутане или пропане, но это еще более опасно.

Учитывая, что абсорбционные агрегаты могут храниться выключенными в заправленном состоянии сколь угодно долго, их охотно приобретают для использования в домах с сезонным проживанием.

Веский минус абсорбционных холодильников заключается в неэкономном расходе энергии: модели для авто способны разрядить аккумулятор за несколько часов. Потому в некоторых мобильных моделях используется система переключения на газ, на который обычно переходят на стоянке (+)

 Холод от техники полупроводникового типа

Это мало распространенные устройства, принцип действия которых основывается  на эффекте Пельтье.

Он заключается в том, что спай разнородных проводников при пропускании через него электрического тока в одном направлении разогревается, а в другом – замораживается, компенсируя разогрев другой стороны. Таким образом можно получить температуру до -40ºС и даже еще ниже.

В основе работы полупроводникового холодильника лежит эффект Пельтье. На рисунке схематично показана работа полупроводниковой батареи

Однако у системы есть значимые недостатки. Прежде всего, это высокий расход электроэнергии. Он намного выше, чем у малоэкономичных абсорбционных приборов. Кроме того, элементы Пельтье имеют ограниченный ресурс.

При этом полупроводниковые холодильники нечувствительны к механическим воздействиям, быстро и эффективно замораживают продукты. При необходимости возможно переключение направления тока, что позволяет быстро разморозить систему.

К плюсам термоэлектрических холодильников относят нечувствительность к ударам, отсутствие змеевика с хладагентом, который может протечь из-за появления микротрещин на трубках. Они оперативно размораживаются и так же набирают рабочую температуру

Частые поломки, которые можно устранить самостоятельно

По недостаточности охлаждения или постоянному гулу системы «ноу фрост» можно диагностировать поломку термостата. Ремонт холодильников с таким повреждением на дому можно провести самостоятельно.В холодильниках этот агрегат непосредственно связан с ручкой регулировки режимов охлаждения. Чаще всего он находится внутри холодильной камеры. Чтобы его увидеть, необходимо снять ручку регулировки температурных режимов и кожух, на котором она установлена. В конструкции холодильника «Индезит» с системой «ноу фрост», как и у некоторых других моделей, температурное реле находится в верхней части корпуса, пластиковой съёмной накладкой над дверцей верхней камеры.Термостаты холодильных установок делятся на механические и электронные. Для ремонта последних необходимы знания. А обычные можно починить самостоятельно. Для этого нужно знать принцип работы и строение термостата. Состоит он из герметичной трубочки с хладагентом и контактов подключения компрессора.Принцип работы:

  • Капиллярная трубка крепится к испарителю, при повышении t° в холодильной камере приводит к повышению давления хладагента.
  • Под давлением фреона, или другой охлаждающей субстанции, замыкаются контакты, что приводит к включению компрессора, нагнетающего холодный воздух в камеру охлаждения.
  • Для отключения компрессора требуется снижение давления хладагента внутри трубки, тогда контакты разъединятся, что приведёт к автоматическому отключению системы охлаждения.

Движение хладагента в системе хорошо видна по схеме:Поломка термостата не так очевидна, как кажется на первый взгляд. Чтобы определить её необходимо провести предварительное тестирование. Для этого потребуется термометр для измерения температуры воздуха с отрицательными значениями. В размороженный холодильник, на среднюю полку холодильной камеры необходимо поместить градусник. После двухчасовой работы рефрижератора, на максимальном режиме заморозки, термометр должен показать ≈ +7° C. Более низкая или высокая температура – это указание на то, что ремонт термостата неизбежен. При изменении температуры воздуха в камере от начального, до запуска холодильника, говорит о том, что реле запуска двигателя и сам мотор в порядке.Чтобы убедиться в правильности первого теста, нужна дополнительная диагностика поломок:

  • Холодильник отключается из розетки.
  • Снимается защитный кожух.
  • Определяется назначение проводов:
  • Оранжевый, красный, чёрный – цвета соединения реле с мотором.
  • Коричневый – электросеть (нулевая фаза).
  • Белый, жёлтый, зелёный – цвета проводов идущих к лампочке.
  • Полосы жёлтого и зелёного цвета на проводе обозначают заземление.
  • Провод заземления необходимо выделить из общей массы.
  • Оставшиеся 2 или 3 провода замыкаются между собой.
  • Холодильник включается в розетку. Если агрегат откликнулся ровным гулом мотора, значит, из строя вышло именно температурное реле холодильника. Ремонт будет недорогим и быстрым.

Этот тест исключает поломку двигателя и его пускового реле, ремонт которых требует научного подхода. Ведь даже перемотка катушки требует определённого натяжения проволоки. Количество витков строго определено. Для такого ремонта лучше использовать специальное оборудование.Как заменить термостат, можно посмотреть на видео. Замена термореле не должна вызвать затруднений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: