Как поменять подшипник на стиральной машине

При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники. Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора. Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Пошаговая инструкция по замене

Необходимые инструменты

Для замены изношенного подшипника своими руками понадобятся следующие инструменты:

  • разводной ключ;
  • небольшой молоток с ударной частью из мягкого материала – желательно, меди или резины;
  • пассатижи;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • рожковые ключи разных размеров;
  • металлический стержень небольшого диаметра или тупое зубило.

Для того чтобы провести подобные работы, необходимо подготовить инструменты, которые пригодятся в первую очередь.

Желательно иметь при себе также силиконовый герметик и смазку вида WD-40 (можно использовать ее аналоги). Предварительно следует приобрести сальник и два подшипника.

Для финального этапа работ нам потребуются: новые подшипники, сальники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол или другой тип подобной смазки.

Освободить бак от воды

Прежде, чем приступать к разборке стиральной машины, необходимо освободить бак от воды, которая могла остаться после стирки. Обязательно следует это сделать, если машинка отказалась работать в процессе стирки, дверца осталась заблокированной, и слить воду программным способом не получается.

Самый простой и быстрый способ удаления воды из стиральной машины.

Слить воду из бака можно несколькими способами:

  1. Через аварийный шланг – большинство современных стиральных машин оборудованы таким устройством. Нужно открыть небольшой люк на передней стенке, вытащить аварийный шланг, и дождаться полного слива воды;
  2. Вычерпать воду из барабана – это возможно, если дверца не заблокирована. Достаточно осторожно открыть дверцу, и вычерпать воду при помощи ковша или другой емкости;
  3. Через сливной шланг – шланг следует вытащить из места соединения с канализацией, растянуть его на всю длину, так, чтобы нижний край был ниже уровня стиральной машины и слить воду. Для некоторых моделей стиралок такой способ не подходит, так как часть шланга внутри машинки имеет форму петли;
  4. Через сливной фильтр – необходимо открыть люк, расположенный в нижней части машины, открутить фильтрационную решетку, ослабить крепление фильтра и слить воду в небольшую плоскую емкость;
  5. Через сливной патрубок – это самый трудоемкий способ. Сначала снимается задняя стенка и улитка, соединяющая шланг и насос. Затем извлекается сам патрубок. Если из отверстия не начинает литься вода, необходимо прочистить засор.

Узнать, есть ли у вашей стиральной машины такая конструктивная особенность, можно обратившись к инструкции.

Разбор стиральной машины

При замене подшипниковых колец необходимо разобрать стиралку почти полностью. Поэтапно это выглядит так:

  • надо снять верхнюю часть машинки и заднюю или переднюю стенку – в зависимости от конструкции;
  • затем следует аккуратно демонтировать панель управления;
  • открыть люк и отсоединить внешний хомут манжеты и блокировку дверцы;
  • отсоединить бункер дозатора от патрубка бака стиралки;
  • снять груз (противовес);
  • отсоединить провода нагревательного элемента;
  • если конструкция этого требует – снять сам ТЭН. В некоторых моделях это делать необязательно, достаточно отсоединить провода;
  • снять с двигателя приводной ремень, демонтировать двигатель;
  • скрутить винты фиксации амортизаторов;
  • извлечь бак стиральной машины.

Если бы боитесь, что-то не запомнить, сфотографируйте на смартфон порядок сборки и последовательность креплений.

Важно! Перед тем как приступать к ремонту стиральной машинки, следует обязательно отсоединить ее от электросети и перекрыть воду.

Далее следует разобрать сам бак. Его располагают так, чтобы снять шкив было максимально удобно. После отсоединения шкива, вал нужно слегка «утопить» внутрь. Затем бак разбирается на две части.

Вот так он выглядит в не разобранном виде.

Удаление испорченной детали

После разделения бака на части, можно приступать к демонтажу изношенных подшипников. Для этого существует специальный инструмент – съемник подшипника. Но если его нет под рукой, можно использовать небольшой молоток с медной ударной частью и металлический стержень небольшого размера.

Съёмник подшипников пригодится вам в работе.

Внимание! Можно встретить советы применять тупое зубило при снятии старых подшипников и монтаже новых. Этот инструмент нужно использовать очень осторожно, так как есть риск повредить новую деталь или втулку.

С помощью молотка и стержня подшипники выбиваются. Удары наносятся по окружности гнезда детали. Обычно должен выпасть и сальник. Если он не выпадает сам, его извлекают, чтобы оценить состояние. Часто вместе с подшипниками приходится менять и сальник.

Очищаем поверхность от загрязнений и приступаем к демонтажу подшипников.

Монтирование новых подшипников

Перед монтажом следует обработать гнезда подшипников. Их тщательно очищают от грязи и смазывают. Затем меняется сальник, и можно устанавливать новые запчасти – их забивают на место с помощью молотка и стержня. Это необходимо делать очень аккуратно, чтобы не повредить деталь.

Место крепления обрабатываем смазкой для сальника.

Сборка конструкции

После замены подшипниковых колец, конструкцию следует собрать в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить зоне стыка двух частей бака – желательно пройти шов силиконовым герметиком. Следует осмотреть и амортизаторы – если они изношены, машина долго не прослужит.

Все процедуры проводим в обратном порядке. И не забываем промазывать герметиком уязвимые зоны.

Рекомендуем:  Стиральная машина стучит при отжиме: что делать?

Через некоторое время после сборки (когда пройдет положенное время для высыхания герметика) проводится тестовая стирка. Она нужна для проверки работы новых подшипников.

Обратите внимание! Рекомендуется в процессе разборки делать фото. Особенно это касается последовательности проводов. Фиксация на фото поможет избежать ошибок в сборке.

Порядок разбора стиральной машины

Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.

Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.

Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана. Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.

Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.

Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.

Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку

Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.

Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.

Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.

Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.

Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.

Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.

Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.

Порядок отсоединения бака стиральной машины:

  1. Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
  2. Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
  3. Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
  4. Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
  5. Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
  6. Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
  7. Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
  8. Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.

Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Новый комплект подшипников должен включать в себя резиновый сальник

Рекомендуем:  Чем заделать скол на ламинате

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Готовим инструмент

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники. Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

Совет! Покупайте съемник универсального типа — он подходит под все типы подшипников, используемых в бытовых приборах.

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.

Нюансы по замене подшипников на разных моделях

Ariston

Большая часть стиральных машин Hotpoint-Ariston оборудованы неразборным баком. Чтобы не пришлось менять весь бак вместо замены подшипников, его можно разобрать:

  • с помощью дрели делаются отверстия примерно на равном расстоянии (около 5 см) по всему сварному шву бака;
  • ножовкой по металлу бак распиливается по шву;
  • при сборке на распил наносят силиконовый герметик и стягивают две части болтами через просверленные отверстия – это упростит последующий ремонт.

Многие из машинок имеют разную конструкцию бака, а, следовательно, добраться до него можно будет совершенно по-разному.

После разборки бака подшипники можно извлечь. У Аристон замену нужно начинать со внешнего подшипника, затем переходить к внутреннему. Замена производится аналогично с другими марками стиральных машин.

Indesit

В стиральных машинах производства Индезит может быть как разборный, так и одноразовый цельный бак. В случае с разборным баком поменять своими руками подшипники в стиральной машине Индезит можно по общей схеме. Если бак цельный – нужно распилить его ножовкой или болгаркой по аналогии с баком Аристон, чтобы получить доступ к подшипниковому механизму.

Если модель нового образца, приготовьтесь к тому, что бак может быть неразборным.

Важно!  Рекомендуется использовать только оригинальные подшипники, предназначенные для конкретной модели стиральной машинки. Универсальные подшипниковые кольца не адаптированы под особенности конструкции, и могут преждевременно износиться.

LG

Многие стиральные машинки-автоматы LG оснащены прямым приводом. Это означает, что отсутствуют любые передаточные элементы от двигателя к барабану – ремень, шкивы, щетки. Мотор крепится к барабану и передает вращение при помощи специальной муфты. Несмотря на все преимущества конструкции, подшипники в такой машинке испытывают повышенную нагрузку. Это связано с тем, что отсутствует шкив и подшипниковые кольца расположены близко друг к другу.

У стиральных машин этой марки чаще всего бак имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора.

Замена подшипников LG также имеет свои особенности. Порядок разбора стиралки самостоятельно будет следующим:

  • после демонтажа ТЭНа нужно снять заднюю сервисную панель;
  • отсоединить все детали, связанные с баком – провода, патрубки;
  • снять ротор, выкрутив болт, который его фиксирует;
  • снять статор, наклонив его вниз, отсоединить все разъемы проводов;
  • извлечь передний и боковые амортизаторы;
  • вынуть бак.

Модели этой марки обладают более просторным баком для загрузки, следовательно, процесс сборки-разборки потребует некоторой физической силы.

Менять подшипники следует, начиная со внутреннего (нижнего). Его аккуратно выбивают через верхний. Затем снимается внешний подшипник. Монтаж происходит в обратном порядке – сначала внешний, затем внутренний.

Samsung

У Самсунг преимущественно разъемные баки, что упрощает процесс ремонта. Но ремонт и замена подшипников Samsung также имеет свои особенности:

  • Необходимо снимать не верхнюю и заднюю стенки, а нижнюю и боковую. Задняя стенка у Самсунг чаще всего несъемная;
  • При разборе бака получается не два, а три крупных элемента – верхняя часть бака с отверстием для люка, нижняя часть с ТЭНом (его можно не снимать, главное – отсоединить провода), и корпус барабана с осью вращения;
  • Нужно менять сразу два подшипника – большой и малый. Малый подшипник следует выбивать в направлении изнутри наружу, большой – снаружи внутрь.

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Важно! Особо тщательно следует обращаться с электроникой машины. Провода можно легко порвать или вырвать, поэтому отсоединять их надо предельно аккуратно. Расположение проводов желательно записать или сфотографировать.

Bosch

Фирма Бош популярна производством стиральных машин как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой. Процесс замены подшипника у фронтального типа стиралок производится по общей схеме. При этом разделить бак даже проще – у Bosch предусмотрены специальные пластиковые защелки, которые соединяют две части бачка.

Все этапы просты и не требуют особых знаний и сноровки.

У вертикальных стиральных машинок-автомат процедура разборки немного отличается:

  • сначала снимается панель управления;
  • затем – боковые стенки;
  • после демонтажа боковых стенок освобождаются крепления передней, и ее также можно снять.

У автоматов Бош с вертикальной загрузкой два подшипниковых узла, которые установлены со внешней стороны бака. Первым извлекается подшипник со стороны, где шкив отсутствует. Для этого суппорт следует выкрутить в направлении против часовой стрелки. Суппорт другого подшипника выкручивается в обратном направлении. Подшипниковые кольца аккуратно выбиваются. Замена производится аналогично общей схеме – нужно предварительно очистить и смазать гнездо, и заменить сальник.

Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки.

Рекомендуем:  Выбор краски и инструментов для самостоятельной покраски холодильника

Таким образом, замена подшипников в стиральной машине – процедура, требующая определенных умений и навыков в ремонте сложной бытовой техники. Разные марки и модели стиральных машин имеют свои конструктивные особенности, которые стоит учитывать при ремонте подшипниковых узлов. Если опыт отсутствует, желательно обратиться к специалисту – мастеру по ремонту стиральных машин. Но если замена будет производиться самостоятельно, выполнять все операции нужно внимательно и аккуратно, чтобы новые подшипники служили долго.

Помните, что в некоторых случаях самостоятельный ремонт может повлиять на возможность гарантийного обслуживания, если таковая имеется.

Когда требуется замена подшипника барабана стиральной машины

Перед началом ремонта убедитесь, что причина неисправности в изношенном подшипнике. Для этого прокрутите барабан стиральной машины. Скрежет, скрип и другой шум указывают на наличие проблемы.

Еще один способ выявить дефект – нажать на верхнюю часть барабана и оценить степень сдвига. Большой люфт между движущим элементом и резиновой манжетой – верный признак износа подшипников. О неполадке свидетельствуют также подтеки ржавой воды под задней панелью агрегата.

Прежде чем приступать к ремонту, убедитесь, что причина неполадки – изношенные подшипники. Для этого проведите осмотр барабана стиральной машины

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

Здесь барабан имеет опору на 2 полуоси и на 2 подшипника. При такой надёжной конструкции они выходят из строя нечасто, обычно, когда есть еще какая-то поломка.

Часто их портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея, неуклонно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.

Ремонтировать такие машины гораздо удобней. Когда коммуникации будут отключены, убирают 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ обеспечен.

Первым заменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый набор подшипников и сальника, заключенных в корпус.

Суппорты одной машины имеют разное направление резьбы. С той стороны, где отсутствует шкив, она правосторонняя, выкручивается против часовой стрелки. На обратной стороне такая деталь имеет левостороннюю нарезку и откручивается по часовой стрелке

Место посадки сальника, как и самого вала, освобождается от загрязнений. Устанавливая новый подшипник, необходимо избежать перекоса уплотнительного кольца.

В ином случае оно не сможет предотвратить протекания жидкости, что вызовет новую поломку подшипника.

Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Затем идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и в первом случае, тщательно очищаются.

Исправный сальник устанавливают на положенное ему место, закручивают суппорт. Больших усилий прикладывать не стоит, ведь резьба сделана на пластике. Сборка, как обычно, ведется в обратном порядке.

Также у нас на сайте есть отдельная статья, в которой подробно рассмотрен процесс замены подшипников в стиралке Indesit.

Замена подшипника на барабане стиральной машины с фронтальной загрузкой

В данном случае процесс осложняется тем, что придется доставать барабан из прибора. Мы будем рассматривать последовательность действий на примере разбора стиральной машины марки «Самсунг». Это стандартная модель, поэтому по такому же принципу можно будет заменить подшипники в приборах от другого производителя.

Таблица №1. Инструкция по замене подшипника

Шаг, иллюстрация Описание процесса

Шаг 1. Необходимо определить модель стиральной машины

На задней стенке конструкции обычно имеется специальный стикер, где указаны все характеристики прибора. Воспользовавшись этой информацией, можно приобрести новые подшипники и сальники без предварительного разбора машины.

Шаг 2. Теперь необходимо изучить конструкцию прибора, чтобы приступить к разбору

Поскольку здесь не откручивается задняя панель, все работы будут выполняться с передней части. Тем не менее, сделать это несложно.

Шаг 3. Откручиваем крышку сверху

Перед началом работы потребуется отсоединить все элементы, в том числе и лоток для порошка.

Шаг 4. Далее необходимо снять приборную панель

Делать это следует аккуратно, поочередно выкручивая винты

Верхняя часть панели фиксируется защелками, их тоже демонтируют осторожно. Следует осторожно отсоединить каждый проводок из гнезда и запомнить расположение

Если это вызывает трудности, то лучше начертить схему или сфотографировать.

Шаг 5. Теперь необходимо отсоединить нижнюю панель стиральной машины

Для того, чтобы это сделать, сначала следует открутить все винтовые крепления на передней панели.

Шаг 6. Затем необходимо достать бак из корпуса

При этом потребуется снять ремень, мотор и амортизаторы, так как эти элементы помешают дальнейшему разбору бака.

Шаг 7. Необходимо открутить шкив, чтобы увидеть крепления подшипника и сальника

Шкив будет несложно открутить, используя ключ на 16.

Шаг 8. Теперь необходимо оценить внешний вид сальника

Здесь он уже непригоден к использованию, из-за чего требуется замена.

Шаг 9. Теперь необходимо разъединить сальник и подшипник

Оба элемента потребуется заменить. Как и в предбудущем случае, сальник следует тщательно обработать смазкой, ведь смазочный слой позволяет облегчить трение, что значительно продлит срок эксплуатации детали. Не стоит экономить на смазке. На этом же этапе необходимо заменить резиновый уплотнитель, если он пришел в негодность. При этом, даже если вы не собираетесь его менять, необходимо промазать место соединения силиконовым герметиком.

Шаг 10. Далее потребуется собрать все элементы поочередно

Необходимо вернуть все элементы и крепления по местам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: